Пробный период: 7 дней

МКК. Тест. Русские народные сказки

Главная страница - МКК. Тест. Русские народные сказки

Русские народные сказки являются богатым источником этнолингвистической информации, отражают менталитет и культуру русского народа, его обычаи и образ жизни. 

30

МКК. Русские народные сказки

1 / 30

1. Образуйте от данных имён собственных уменьшительно-ласкательные формы с помощью суффикса – ушк/-юшк.

Пример: Алёна -Алёнушка

Емеля -
Марья -
Иван -
Василиса - 

2 / 30

2.Напишите слово, от которого образованы следующие уменьшительно-ласкательные слова.

Пример: Дедушка - дед

матушка -
тётушка -
нянюшка -
жёнушка -

3 / 30

3. Напишите слово, от которого образованы следующие уменьшительно-ласкательные слова.

Пример: коробочка-коробка

косточка -
ленточка -
лавочка -
иголочка -

 

4 / 30

4. Образуйте от данных слов уменьшительно-ласкательные наречия с помощью суффикса -оньк/-еньк.

тихо -
мало -
тепло -
чисто -

 

5 / 30

5. Прочитайте фрагмент. Вставьте пропущенные прилагательные: золоченый, лазоревый, ясный, дубовый, браный

Подлетела к царскому крыльцу карета о шести белых лошадях, и выходит оттуда Василиса Премудрая: на платье, на голове - месяц , такая красавица-ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать. Берет она Ивана-царевича за руку и ведет за столы , за скатерти .

 

6 / 30

6. Прочитайте фрагмент. Вставьте пропущенные прилагательные: бархатные, кисельные, молочные, узорчатые, широкие

Села Марьюшка на серого волка, и только ее и видели. Впереди степи , луга , реки , берега , горы в облака упираются. А Марьюшка скачет и скачет. И вот перед Марьюшкой высокий терем. Крыльцо резное, оконца , а в оконце царица глядит.

 

7 / 30

7. Укажите синонимы к существительному “путь-дорога”.

 

8 / 30

8. Выберите правильное толкование глагола “потужить” в высказывании: “Потужил-потужил холоп, да так и остался ни с чем

 

9 / 30

9. С какой целью используются в сказках многочисленные повторы, такие, как в следующем примере: "Спит Финист, не просыпается. Будила, будила -никак не может добудиться, а рассвет близко."

 

10 / 30

10. Объясните, значение фразеологического оборота:

«Ни кола ни двора»

 

11 / 30

11. Укажите предложения со сказочными зачинами.

 

12 / 30

12. Укажите предложения со сказочными концовки.

 

13 / 30

13. Прочитайте фрагмент текста и ответьте на вопрос, к какому типу сказок относится этот сюжет.

Вдруг медведь увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Медведь хотел ее укусить.
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

 

14 / 30

14.Прочитайте фрагмент текста и ответьте на вопрос, к какому типу сказок относится этот сюжет.

Хозяйка руками всплеснула:
- Как так из топора кашу сварить?
- А вот как, дай-ка котёл.
Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.
Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

 

15 / 30

15. Прочитайте фрагмент текста и ответьте на вопрос, к какому типу сказок относится этот сюжет.

Щука его спрашивает:
-Емеля, Емеля, скажи -чего ты сейчас хочешь?
-Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась...
Щука ему говорит:
-Запомни мои слова: когда что тебе захочется-скажи только
По щучьему веленью,
По моему хотенью.

16 / 30

16. Заполните пропуски, указав животное – символ определённого качества человеческого характера: осёл, ёж, лиса, заяц, лошадь, змея, рыба

упрямый как - о человеке, который не прислушивается к чужим советам и все делает по-своему.
колючий как - злой на язык, насмешливый.
хитрый как - очень хитрый, пронырливый, ловкий человек.
Труслив как - о человеке, который всего боится.
Ржет как - о человеке, смеющемся громко, вызывающе.
Ядовитый как - о злобном, коварном, опасном человеке.
Нем как - о человеке, который способен упорно молчать, не выдавать тайны.

17 / 30

17. Найдите соответствия между существительным, указывающим на социальный статус человека, и его сказочным описанием

 

богатый торговец
сельский житель
крупный землевладелец
важный и знатный человек

18 / 30

18. Укажите фразеологизм, обозначающий эмоциональное состояние человека

 

19 / 30

19. Укажите сказочное выражение, которое обозначает большой временной период

 

20 / 30

20. Какие из этих сказочных выражений указывают на которое обозначает большое расстояние

 

21 / 30

21. Указать реплику – вопрос, соответствующий диалогу

-Да как же мне, серый волк, не печалиться?

 

22 / 30

22. Указать реплику – вопрос, соответствующий диалогу

Девочка вошла в избушку:
-Здравствуй, бабушка!
---

 

23 / 30

23. Заполните пропуск

- Сивка-бурка, …, стань передо мной, как лист перед травой

 

24 / 30

24. Соотнесите значение выделенных слов с фразами:

Старший сын развернул рубашку, царь принял ее и сказал: -Эту рубашку в чёрной избе носить.

Царь принял хлеб от старшего сына, посмотрел и отослал в людскую.

 

комната или несколько комнат в барском доме для дворовых людей
комнаты отапливались печкой без дымоходов, поэтому дым выходил через дверь, окно

25 / 30

25. Прочитайте фрагмент текста и укажите главного героя, врага, помощника и дарителя в тексте соответственно.

Иван-царевич рассказал ему про свое несчастье. Старый старичок говорит ему: -Эх, Иван-царевич, зачем ты лягушечью кожу спалил? Не ты ее надел, не тебе ее было снимать. Василиса Премудрая хитрей, мудреней своего отца уродилась. Он за то ocepчал на нее и велел ей три года быть лягушкой. Ну, делать нечего, вот тебе клубок: куда он покатится, туда и ты ступай за ним смело.
Иван-царевич поблагодарил старого старичка и пошел за клубочком.
Баба-яга его в бане выпарила, напоила, накормила, в постель уложила, и Иван-царевич рассказал ей, что ищет свою жену, Василису Премудрую.
-Знаю, знаю, -говорит ему баба-яга, -твоя жена теперь у Кощея Бессмертного. Трудно ее будет достать, нелегко с Кощеем сладить: его смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный как свой глаз бережет.
Иван-царевич у бабы-яги переночевал, и наутро она ему указала, где растет высокий дуб.

Старый старичок
Баба-яга
Кощей Бессмертный
Иван-царевич

26 / 30

26. Заполните пропуск, выбрав нужный фразеологизм.

[Екатерина Павловна Л., жен, студентка] Там речь идёт на английском/ поэтому я … не понимаю. [Разговор двух студенток о кино, одноклассниках (2019)]

27 / 30

27. Заполните пропуск, выбрав нужный фразеологизм.

[Настя, жен, 19, 1988, студент] У меня так-то нервы уже … / а тут еще братец масла в огонь подливает!
[Разговоры студенток об учебе и экзаменах (2007)]

28 / 30

28. Заполните пропуск, выбрав нужный фразеологизм.

[Фёдор, муж, 20, 1986, студент] Спасибо сегодня получше/ а у тебя как? депрессия прошла?
[Ксения, жен, 21, 1985, студент] … депрессии! Я молода/ это большой плюс, здорова/ это плюс ещё больше, чего хандрить?
[Разговоры знакомых (2006)]

29 / 30

29. Соотнесите персонажей с их описанием.

У славянских народов домашний дух, покровитель дома.
В славянской традиции злой дух. Всегда делает только зло.
Злой волшебник. Смерть, которого находится вне его тела и спрятана в яйце
Хозяин леса, распорядитель лесных богатств (зверя и дичи, грибов и ягод).

30 / 30

30. Соотнесите характеристику человека с персонажем.

 

Угрюмый, нелюдимый человек с бородой, живущий одиноко
Очень худой человек
Порочный человек
Хозяин дома, домовитый человек
Некрасивая и /или злая женщина

Scroll To Top
  • Menu
Закрыть