Пробный период: 7 дней

Употребление деепричастных оборотов

Главная страница - Уроки - Употребление деепричастных оборотов
РКИ. Деепричастия в научном дискурсе
Об уроке

Деепричастные обороты используются для выражения дополнительной информации о действии или состоянии. Они могут выделяться на письме с помощью запятых.

Например:

  • “Сидя на скамейке, он читал книгу.”
  • “Он, сказав прощальное слово, ушел.”

Задание 1. Посмотрите на рисунки. Придумайте подходящие по смыслу деепричастия. При желании и необходимости измените конструкцию предложения.

Модель:

Они разговаривали, _____ по парку. — Они разговаривали, гуляя по парку.

  1. Марина гуляла с Борисом по парку, _____ ему о своём отце.
  2. Студенты сидели в аудитории, внимательно _____ лекцию профессора.
  3. Том ходил по музею, _____ произведения искусства.
  4. Мальчик очень расстроился, _____ что билетов в кино нет и что ему не удастся посмотреть фильм.
  5. Иван Иванович с женой обедали в ресторане, _____ о покупке новой машины.
  6. Экскурсовод водил туристов по городу, _____ им достопримечательности.
  7. Бабушка с дедушкой сидели в парке, _____ на своего внука, который играл рядом.
  8. _____ к Анне в гости на день рождения, друзья подарили ей цветы.
  9.  _____ ногу во время футбольного матча, роман не смог продолжить игру.
  10. Роман лежал на кровати, _____ книгу.
  11. Рита разговаривала по телефону, _____ на диване.
  12. Ирина разговаривала со своим мужем, _____ посуду.

 

Задание 2. Завершите предложения.

  1. Выйдя на улицу,…
  2. Прочитав книгу, … .
  3. Читая статью в журнале, я …
  4. Отвечая на вопросы, профессор …
  5. Ответив на вопросы, профессор …
  6. Подойдя ко мне, … .
  7. Решив задачу, … .
  8. Решая задачу, … .
Scroll To Top
  • Menu
Закрыть