Об уроке
Деепричастные обороты используются для выражения дополнительной информации о действии или состоянии. Они могут выделяться на письме с помощью запятых.
Например:
- “Сидя на скамейке, он читал книгу.”
- “Он, сказав прощальное слово, ушел.”
Задание 1. Посмотрите на рисунки. Придумайте подходящие по смыслу деепричастия. При желании и необходимости измените конструкцию предложения.
Модель:
Они разговаривали, _____ по парку. — Они разговаривали, гуляя по парку.
- Марина гуляла с Борисом по парку, _____ ему о своём отце.
- Студенты сидели в аудитории, внимательно _____ лекцию профессора.
- Том ходил по музею, _____ произведения искусства.
- Мальчик очень расстроился, _____ что билетов в кино нет и что ему не удастся посмотреть фильм.
- Иван Иванович с женой обедали в ресторане, _____ о покупке новой машины.
- Экскурсовод водил туристов по городу, _____ им достопримечательности.
- Бабушка с дедушкой сидели в парке, _____ на своего внука, который играл рядом.
- _____ к Анне в гости на день рождения, друзья подарили ей цветы.
- _____ ногу во время футбольного матча, роман не смог продолжить игру.
- Роман лежал на кровати, _____ книгу.
- Рита разговаривала по телефону, _____ на диване.
- Ирина разговаривала со своим мужем, _____ посуду.
Задание 2. Завершите предложения.
- Выйдя на улицу,…
- Прочитав книгу, … .
- Читая статью в журнале, я …
- Отвечая на вопросы, профессор …
- Ответив на вопросы, профессор …
- Подойдя ко мне, … .
- Решив задачу, … .
- Решая задачу, … .