1 / 50
Рубрика: ИТ. Деепричастия - 1
1. Найдите деепричастия несовершенного вида (НСВ). (всего 5)
2 / 50
2. Найдите деепричастия совершенного вида (СВ). (всего 5)
3 / 50
3. Вставьте пропущенное слово.
Данная лексика зачастую не фиксируется в двуязычных словарях, ... активное употребление в языке по причине быстрого «устаревания» и последующего перехода в другие группы лексики.
4 / 50
4. Вставьте пропущенное слово.
... в испанском языке прямую речь принято вводить через знак двоеточия, английские двойные кавычки и с прописной буквы, мы отмечаем, что в ряде статей эта закономерность не соблюдается.
5 / 50
5. Вставьте пропущенное слово.
Он говорил ... .
6 / 50
6. Выберите устойчивое словосочетание с деепричастием.
7 / 50
7. Закончите данное предложение, выбрав правильный вариант.
Прослушав лекцию по истории России, ...
8 / 50
8. Вставьте пропущенное слово.
... за границу, необходимо иметь паспорт и визу.
9 / 50
9. Вставьте пропущенное слово.
Я прочитал все книги, ... этим писателем.
10 / 50
10. Закончите предложения, используя после деепричастия «будучи», используя нужный падеж существительных.
Мы съездили на Байкал, будучи (конференция, Иркутск).
Мы съездили на Байкал, будучи
11 / 50
Рубрика: ИТ. Деепричастия - 2
11. Найдите глаголы, которые не образуют деепричастие. (всего 5 глаголов)
12 / 50
12. Образуйте деепричастия от следующих глаголов:
13 / 50
13. Вставьте деепричастия нужного вида от глаголов в скобках.
задачу, нужно быть очень внимательным. (решать – решить)
школу, они поступили в университет. (заканчивать – закончить)
на все вопросы преподавателя, студент получил оценку "отлично". (отвечать – ответить)
Аспиранты ежедневно занимались в библиотеке, разную научную литературу. (изучать – изучить)
14 / 50
14. Вставьте пропущенное слово.
Я много путешествовал по Беларуси, в то же время ... в университете.
15 / 50
15. Вставьте пропущенное слово.
... диссертацию, я буду обязательно работать в университете.
16 / 50
16. Вставьте пропущенное слово.
В отличие от литературного языка, в диалектах и просторечии деепричастная форма часто употребляется как единственное сказуемое, ... тем самым только предикативную функцию:
― Вы пьяны! ― Да, я выпимши! ― не отпирался водитель. [Э. Рязанов, Э. Брагинский. Тихие омуты (1998)] (отражение просторечия в художественном тексте)
17 / 50
17. Вставьте пропущенное слово.
... ответы аудиторов, следует составить общую статистику результатов.
18 / 50
18. Установите синонимические соответствия между выделенными конструкциями и вариантами ответа.
Она лежала на диване и читала книгу.
19 / 50
19. Установите синонимические соответствия между выделенными конструкциями и вариантами ответа.
После того как повторим причастия, будем изучать деепричастия.
20 / 50
20. Установите синонимические соответствия между выделенными конструкциями и вариантами ответа.
Поскольку он не встретил меня на вокзале, он не смог передать мне сумку.
21 / 50
21. Установите синонимические соответствия между выделенными конструкциями и вариантами ответа.
Если знать данные статистики, можно с уверенностью утверждать, что профессии юриста и экономиста являются самыми популярными в настоящее время.
22 / 50
22. Установите синонимические соответствия между выделенными конструкциями и вариантами ответа.
Учёные до сих пор гадают, как, не имея машин и даже железных инструментов, древние египтяне смогли воздвигнуть свои грандиозные пирамиды.
23 / 50
23. Выберите пропущенное деепричастие.
... о жанре интервью, важно определить традиционный подход к пониманию этого явления.
24 / 50
24. Выберите пропущенное деепричастие.
... довольно низкое качество жизни, они при этом обладают высокой конкурентоспособностью.
25 / 50
25. Выберите пропущенное деепричастие.
... на результаты данного опроса, довольно удобно выбирать стратегию обучения.
26 / 50
26. Выберите пропущенное деепричастие.
... непосредственно к научному наследию А.А. Вербицкого, хочется привести пример глубины понимания им проблем психологии и педагогики.
27 / 50
27. Выберите пропущенное деепричастие.
... многогранным языковым явлением, омонимия может выполнять целый ряд функций в рекламном тексте.
28 / 50
28. Вставьте пропущенное слово.
... с 1-го дня курс даёт полную информацию о платформе, которая называется Genial.ly.
29 / 50
29. Вставьте пропущенное слово.
... на анализе термина «смешанное обучение», можно сделать заключение о том, что данный формат включает в себя три компонента.
30 / 50
30. Вставьте пропущенное слово.
... вышесказанному, мы можем сделать следующие выводы.
31 / 50
31. Вставьте пропущенное слово.
... манипулятивный потенциал некоторых слов-терминов, выделим критерии согласно их употреблению.
32 / 50
32. Вставьте пропущенное слово.
Далее этот концепт одним из первых продолжил методически разрабатывать Х. Баетенс Бердсмор, ... на проблемы образования с использованием двух и более языков.
33 / 50
33. Образуйте нужные деепричастия, используя глаголы для справок.
Для справок: подводить, принимать, опираться, обращаться. выполнять
34 / 50
34. Заполните пропуски, образуя деепричастия от указанных глаголов.
В данном отрывке мы видим, что автор воспользовался грамматической трансформацией, (объединить) 3 предложения в исходном тексте в одно, попутно (изменить) синтаксическую структуру предложения и (поменять) местами части сложного предложения. Вместе с тем автор опускает словосочетание «все же», тем самым (делать) предложение нейтральным и менее эмоционально окрашенным. Согласно словарю, "once again" переводится "как еще раз, снова". Автор текста перевода прибегает к лексико-семантической замене, (заменять) словосочетанием "до сих пор" на "once again".
35 / 50
35. Образуйте нужные деепричастия, используя глаголы для справок.
детям различные лингвистические модели, с детьми по-разному в зависимости от пола, разные предубеждения о мальчиках и девочках и по-разному на лингвистическую стратегию, используемую одинаково мальчиками и девочками, взрослые передают свой опыт и формируют отличия в языковом поведении между девочками и мальчиками.
Для справок: разговаривать, предоставлять, реагировать, иметь
36 / 50
Рубрика: ИТ. Научный стиль
36. Прочитайте фрагмент текста. Определите к какому стилю относится данный фрагмент текста
Итак, в статье был проведен анализ решений, принципов и стандартов, позволяющих не только сохранять, но и улучшать экологию в Стокгольме. Исследование дает понять, что для современного города важными ориентирами являются безопасный общественный транспорт, использующий электричество или биотопливо, развитое велосипедное и пешеходное сообщение, такое, как безвыбросные способы передвижения, переработка мусора, а также увеличение числа зеленых зон и другие методы.
37 / 50
37. Прочитайте фрагмент текста. Определите к какому стилю относится данный фрагмент текста
30 августа 2023 года 10:00 во дворе школы состоится встреча учащихся, учителей и родителей. Ученикам иметь с собой тетрадь и ручку.
38 / 50
38. Прочитайте фрагмент текста. Определите тип научного текста
Целью данной работы является комплексный анализ лингвистической терминологии русского языка на фоне китайского языка. Такой анализ проводится для разработки учебного русско-китайского словаря лингвистических терминов для китайских обучающихся.
39 / 50
39. Запишите фразу одним простым предложением, чтобы смысл остался без изменения, а количество слов сократилось.
Экспериментальная проверка качества сварных соединений, выполненных по технологии, разработанной в институте, показала их высокую хладостойкость, статическую и усталостную прочность, а конструкции, изготовленные по этой технологии, как показывает практика их эксплуатации, обладают достаточно высокой надежностью и долговечностью.
40 / 50
40. Запишите фразу одним простым предложением, чтобы смысл остался без изменения, а количество слов сократилось.
Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной цели.
41 / 50
41. Прочитайте фрагмент текста. Определите, в какой части научной статьи он должен стоять
Нельзя не отметить, что у археологического подхода были свои достоинства, которые сформировали основы научного метода реставрации: взгляд на произведение искусства с художественной и технической сторон; начало ведения наиболее приближенной к современной реставрационной документации, содержащей историографию памятника, художественное описание, техническое состояние.
42 / 50
42. Прочитайте фрагмент текста. Определите, в какой части научной статьи он должен стоять
Данное исследование является актуальным, так как вопрос о статусе и структурно-семантических особенностях телескопических единиц до сих пор остается дискуссионным. Помимо этого, вместе с непрерывным изменением языка особый интерес вызывает функционирование телескопических образований в рекламных текстах.
43 / 50
43. Прочитайте фрагмент текста. Определите, в какой части научной статьи он должен стоять
Таким образом, было установлено, что телескопы широко распространены в рекламных текстах разной тематической направленности. Благодаря их способности к компрессии информации, привлекающему внимание облику и возможности создавать новые значения, телескопические единицы становятся незаменимым элементом рекламного текста.
44 / 50
44. Прочитайте фрагмент текста. Определите, в какой части научной статьи он должен стоять
Автор рассматривает различные аспекты использования слова «любовь» в качестве философского концепта в работе Ф. Ницше «Так говорил Заратустра» и приходит к выводу, что философ обозначает этим термином целую гамму эмоциональных состояний, однако все они могут быть объединены в три группы – «любовь героическая», «любовь сентиментальная» и «любовь пагубная». Первая группа включает в себя значения, связанные с восхищением возможностью человека преодолеть самого себя. Вторая группа объединяет те значения, которые связаны с переживанием любви как стремления людей избежать столкновения с собственной несовершенной природой. Третья группа связывает концепт «любовь» с негативными последствиями, к которым ее проявление может привести в жизни людей.
45 / 50
45. Прочитайте фрагмент текста. Определите, в какой части научной статьи он должен стоять
Автор указывает на сферу функционирования сленга, отмечая, что он находится «вне пределов литературной нормы» и используется преимущественно в разговорной речи.
46 / 50
46. Прочитайте фрагмент текста. Определите, в какой части научной статьи он должен стоять
Таким образом, принимая во внимание тот факт, что категоричность выступает в том числе показателем принадлежности текста к определенному речевому жанру, мы можем отнести руководства по фирменному стилю политехнических университетов России к поджанру инструкции.
47 / 50
47. Прочитайте фрагмент текста. Определите, в какой части научной статьи он должен стоять
Отбирая тот или иной текст, следует обратить внимание на возможность формирования с его помощью «культурного мышления высокого уровня».
48 / 50
48. Прочитайте фрагмент текста. Определите, в какой части научной статьи он должен стоять
Цель исследования – составить терминологический словник семантического поля «Обозначение женщин в профессиональной сфере», используя национальный корпус русского языка.
49 / 50
49. Прочитайте фрагмент текста. Определите, в какой части научной статьи он должен стоять
Основываясь на многочисленных экспериментальных данных, мы можем отметить наиболее и наименее употребляемые единицы.
50 / 50
50. Прочитайте фрагмент текста. Определите, в какой части научной статьи он должен стоять
Основываясь на многочисленных экспериментальных данных, автор подчеркивает, что следует отметить наиболее и наименее употребляемые единицы.
Your score is
Логин или Email *
Пароль *
Запомнить меня Забыли пароль?
Войти