Пробный период: 7 дней

Итоговое тестирование

Главная страница - Уроки - Итоговое тестирование
РКИ. Деепричастия в научном дискурсе
Об уроке
24

РКИ. Итоговое тестирование.

Деепричастия в научном дискурсе

1 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 1

1. Найдите деепричастия несовершенного вида (НСВ). (всего 5)

2 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 1

2. Найдите деепричастия совершенного вида (СВ). (всего 5)

3 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 1

3. Вставьте пропущенное слово.

Данная лексика зачастую не фиксируется в двуязычных словарях, ... активное употребление в языке по причине быстрого «устаревания» и последующего перехода в другие группы лексики.

4 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 1

4. Вставьте пропущенное слово.

... в испанском языке прямую речь принято вводить через знак двоеточия, английские двойные кавычки и с прописной буквы, мы отмечаем, что в ряде статей эта закономерность не соблюдается.

5 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 1

5. Вставьте пропущенное слово.

Он говорил ... .

 

6 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 1

6. Выберите устойчивое словосочетание с деепричастием.

 

7 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 1

7. Закончите данное предложение, выбрав правильный вариант. 

Прослушав лекцию по истории России, ...

8 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 1

8. Вставьте пропущенное слово.

... за границу, необходимо иметь паспорт и визу.

9 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 1

9. Вставьте пропущенное слово.

Я прочитал все книги, ... этим писателем.

10 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 1

10. Закончите предложения, используя после деепричастия «будучи», используя нужный падеж существительных.

Мы съездили на Байкал, будучи (конференция, Иркутск).

Мы съездили на Байкал, будучи

11 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 2

11. Найдите глаголы, которые не образуют деепричастие. (всего 5 глаголов)

12 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 2

12. Образуйте деепричастия от следующих глаголов:

проанализировать
принести
являться
предоставлять
обратиться
изменить
приводить
быть

 

13 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 2

13. Вставьте деепричастия нужного вида от глаголов в скобках.

задачу, нужно быть очень внимательным. (решать – решить)

школу, они поступили в университет. (заканчивать – закончить)

на все вопросы преподавателя, студент получил оценку "отлично". (отвечать – ответить)

Аспиранты ежедневно занимались в библиотеке, разную научную литературу. (изучать – изучить)

 

 

14 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 2

14. Вставьте пропущенное слово.

Я много путешествовал по Беларуси, в то же время ... в университете.

15 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 2

15. Вставьте пропущенное слово.

... диссертацию, я буду обязательно работать в университете.

16 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 2

16. Вставьте пропущенное слово.

В отличие от литературного языка, в диалектах и просторечии деепричастная форма часто употребляется как единственное сказуемое, ... тем самым только предикативную функцию:

― Вы пьяны! ― Да, я выпимши! ― не отпирался водитель. [Э. Рязанов, Э. Брагинский. Тихие омуты (1998)] (отражение просторечия в художественном тексте)

17 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 2

17. Вставьте пропущенное слово.

... ответы аудиторов, следует составить общую статистику результатов.

18 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 2

18. Установите синонимические соответствия между выделенными конструкциями и вариантами ответа.

Она лежала на диване и читала книгу.

19 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 2

19. Установите синонимические соответствия между выделенными конструкциями и вариантами ответа.

После того как повторим причастия, будем изучать деепричастия.

20 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 2

20. Установите синонимические соответствия между выделенными конструкциями и вариантами ответа.

Поскольку он не встретил меня на вокзале, он не смог передать мне сумку.

21 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 2

21. Установите синонимические соответствия между выделенными конструкциями и вариантами ответа.

Если знать данные статистики, можно с уверенностью утверждать, что профессии юриста и экономиста являются самыми популярными в настоящее время.

22 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 2

22. Установите синонимические соответствия между выделенными конструкциями и вариантами ответа.

Учёные до сих пор гадают, как, не имея машин и даже железных инструментов, древние египтяне смогли воздвигнуть свои грандиозные пирамиды.

23 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 2

23. Выберите пропущенное деепричастие.

... о жанре интервью, важно определить традиционный подход к пониманию этого явления.

24 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 2

24. Выберите пропущенное деепричастие.

... довольно низкое качество жизни, они при этом обладают высокой конкурентоспособностью.

25 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 2

25. Выберите пропущенное деепричастие.

... на результаты данного опроса, довольно удобно выбирать стратегию обучения.

26 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 2

26. Выберите пропущенное деепричастие.

... непосредственно к научному наследию А.А. Вербицкого, хочется привести пример глубины понимания им проблем психологии и педагогики.

27 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 2

27. Выберите пропущенное деепричастие.

... многогранным языковым явлением, омонимия может выполнять целый ряд функций в рекламном тексте.

28 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 2

28. Вставьте пропущенное слово.  

... с 1-го дня курс даёт полную информацию о платформе, которая называется Genial.ly.

29 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 2

29. Вставьте пропущенное слово.  

... на анализе термина «смешанное обучение», можно сделать заключение о том, что данный формат включает в себя три компонента.

30 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 2

30. Вставьте пропущенное слово.  

... вышесказанному, мы можем сделать следующие выводы.

31 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 2

31. Вставьте пропущенное слово.  

... манипулятивный потенциал некоторых слов-терминов, выделим критерии согласно их употреблению.

32 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 2

32. Вставьте пропущенное слово.  

Далее этот концепт одним из первых продолжил методически разрабатывать Х. Баетенс Бердсмор, ... на проблемы образования с использованием двух и более языков.

33 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 2

33. Образуйте нужные деепричастия, используя глаголы для справок.

  1. итоги следует еще раз подчеркнуть важность формирования компенсаторной компетенции у студентов технических специальностей.
  2. во внимание вышеизложенное, мы считаем, что для решения проблемы следует употребить описательный вариант.
  3. на результаты данного опроса, довольно удобно выбирать стратегию обучения.
  4. к рубрикам журнала, видим, что они мало чем отличаются от рубрикации, представленной в классических литературно-художественных журналах.
  5. Лексика «приходила в язык» в разные периоды и с определёнными целями, соответствующие функции.

 

Для справок: подводить, принимать, опираться, обращаться. выполнять

 

 

34 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 2

34. Заполните пропуски, образуя деепричастия от указанных глаголов.

В данном отрывке мы видим, что автор воспользовался грамматической трансформацией, (объединить) 3 предложения в исходном тексте в одно, попутно    (изменить) синтаксическую структуру предложения  и (поменять) местами части сложного предложения. Вместе с тем автор опускает словосочетание «все же», тем самым (делать) предложение нейтральным и менее эмоционально окрашенным. Согласно словарю, "once again" переводится "как еще раз, снова". Автор текста перевода прибегает к лексико-семантической замене, (заменять) словосочетанием "до сих пор" на "once again".

 

35 / 50

Рубрика: ИТ. Деепричастия - 2

35. Образуйте нужные деепричастия, используя глаголы для справок.

детям различные лингвистические модели,  с детьми по-разному в зависимости от пола, разные предубеждения о мальчиках и девочках и по-разному на лингвистическую стратегию, используемую одинаково мальчиками и девочками, взрослые передают свой опыт и формируют отличия в языковом поведении между девочками и мальчиками.

Для справок: разговаривать, предоставлять, реагировать, иметь

36 / 50

Рубрика: ИТ. Научный стиль

36. Прочитайте фрагмент текста. Определите к какому стилю относится данный фрагмент текста

Итак, в статье был проведен анализ решений, принципов и стандартов, позволяющих не только сохранять, но и улучшать экологию в Стокгольме. Исследование дает понять, что для современного города важными ориентирами являются безопасный общественный транспорт, использующий электричество или биотопливо, развитое велосипедное и пешеходное сообщение, такое, как безвыбросные способы передвижения, переработка мусора, а также увеличение числа зеленых зон и другие методы.

37 / 50

Рубрика: ИТ. Научный стиль

37. Прочитайте фрагмент текста. Определите к какому стилю относится данный фрагмент текста

30 августа 2023 года 10:00 во дворе школы состоится встреча учащихся, учителей и родителей. Ученикам иметь с собой тетрадь и ручку.

 

38 / 50

Рубрика: ИТ. Научный стиль

38. Прочитайте фрагмент текста. Определите тип научного текста

Целью данной работы является комплексный анализ лингвистической терминологии русского языка на фоне китайского языка. Такой анализ проводится для разработки учебного русско-китайского словаря лингвистических терминов для китайских обучающихся.

39 / 50

Рубрика: ИТ. Научный стиль

39. Запишите фразу одним простым предложением, чтобы смысл остался без изменения, а количество слов сократилось.

Экспериментальная проверка качества сварных соединений, выполненных по технологии, разработанной в институте, показала их высокую хладостойкость, статическую и усталостную прочность, а конструкции, изготовленные по этой технологии, как показывает практика их эксплуатации, обладают достаточно высокой надежностью и долговечностью.

 

40 / 50

Рубрика: ИТ. Научный стиль

40. Запишите фразу одним простым предложением, чтобы смысл остался без изменения, а количество слов сократилось.

Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной цели.

41 / 50

Рубрика: ИТ. Научный стиль

41. Прочитайте фрагмент текста. Определите, в какой части научной статьи он должен стоять

Нельзя не отметить, что у археологического подхода были свои достоинства, которые сформировали основы научного метода реставрации: взгляд на произведение искусства с художественной и технической сторон; начало ведения наиболее приближенной к современной реставрационной документации, содержащей историографию памятника, художественное описание, техническое состояние.

 

42 / 50

Рубрика: ИТ. Научный стиль

42. Прочитайте фрагмент текста. Определите, в какой части научной статьи он должен стоять

Данное исследование является актуальным, так как вопрос о статусе и структурно-семантических особенностях телескопических единиц до сих пор остается дискуссионным. Помимо этого, вместе с непрерывным изменением языка особый интерес вызывает функционирование телескопических образований в рекламных текстах.

 

43 / 50

Рубрика: ИТ. Научный стиль

43. Прочитайте фрагмент текста. Определите, в какой части научной статьи он должен стоять

Таким образом, было установлено, что телескопы широко распространены в рекламных текстах разной тематической направленности. Благодаря их способности к компрессии информации, привлекающему внимание облику и возможности создавать новые значения, телескопические единицы становятся незаменимым элементом рекламного текста.

 

44 / 50

Рубрика: ИТ. Научный стиль

44. Прочитайте фрагмент текста. Определите, в какой части научной статьи он должен стоять

Автор рассматривает различные аспекты использования слова «любовь» в качестве философского концепта в работе Ф. Ницше «Так говорил Заратустра» и приходит к выводу, что философ обозначает этим термином целую гамму эмоциональных состояний, однако все они могут быть объединены в три группы – «любовь героическая», «любовь сентиментальная» и «любовь пагубная». Первая группа включает в себя значения, связанные с восхищением возможностью человека преодолеть самого себя. Вторая группа объединяет те значения, которые связаны с переживанием любви как стремления людей избежать столкновения с собственной несовершенной природой. Третья группа связывает концепт «любовь» с негативными последствиями, к которым ее проявление может привести в жизни людей.

 

45 / 50

Рубрика: ИТ. Научный стиль

45. Прочитайте фрагмент текста. Определите, в какой части научной статьи он должен стоять

Автор указывает на сферу функционирования сленга, отмечая, что он находится «вне пределов литературной нормы» и используется преимущественно в разговорной речи.

 

46 / 50

Рубрика: ИТ. Научный стиль

46. Прочитайте фрагмент текста. Определите, в какой части научной статьи он должен стоять

Таким образом, принимая во внимание тот факт, что категоричность выступает в том числе показателем принадлежности текста к определенному речевому жанру, мы можем отнести руководства по фирменному стилю политехнических университетов России к поджанру инструкции.

47 / 50

Рубрика: ИТ. Научный стиль

47. Прочитайте фрагмент текста. Определите, в какой части научной статьи он должен стоять

Отбирая тот или иной текст, следует обратить внимание на возможность формирования с его помощью «культурного мышления высокого уровня».

48 / 50

Рубрика: ИТ. Научный стиль

48. Прочитайте фрагмент текста. Определите, в какой части научной статьи он должен стоять

Цель исследования – составить терминологический словник семантического поля «Обозначение женщин в профессиональной сфере», используя национальный корпус русского языка.

49 / 50

Рубрика: ИТ. Научный стиль

49. Прочитайте фрагмент текста. Определите, в какой части научной статьи он должен стоять

Основываясь на многочисленных экспериментальных данных, мы можем отметить наиболее и наименее употребляемые единицы.

 

50 / 50

Рубрика: ИТ. Научный стиль

50. Прочитайте фрагмент текста. Определите, в какой части научной статьи он должен стоять

Основываясь на многочисленных экспериментальных данных, автор подчеркивает, что следует отметить наиболее и наименее употребляемые единицы.

 

Your score is

0%

Scroll To Top
  • Menu
Закрыть