Пробный период: 7 дней

Глаголы в научном стиле

Главная страница - Уроки - Глаголы в научном стиле
РКИ. Деепричастия в научном дискурсе
Об уроке

Излишне говорить, что статья должна быть написана официальным академическим языком, а терминология должна быть подходящей для данной области исследования.   Важный инструмент для этой цели – эффективное использование глаголов. В научных статьях часто описываются процессы и методологии, что делает такое описание еще более важным для использования конкретного слова, обозначающего действие. В данной статье приведены рекомендации по выбору подходящих глаголов для написания научных статей.

При этом существует множество видов глаголов, таких как глаголы действия (выражающие конкретные действия), вспомогательные глаголы (показывающие время глагола или положительную/отрицательную форму глагола) и модальные глаголы (выражающие отношение к действию, т.е. способность, возможность, желание или необходимость совершить действие).

Ниже перечислены некоторые глаголы, которые полезны в академическом письме, особенно в научных статьях. А также даются простые советы, которые можно использовать при выборе глаголов.

ЦельГлаголы
Демонстрация анализаАнализировать (analyze), оценивать (appraise), определять (define), диагностировать (diagnose), исследовать (explore), устанавливать (identify), исследовать (investigate), наблюдать (observe)
Подведение итоговОценить (assess), сделать вывод (conclude), отличаться (feature), выделять (highlight)
Отражение необходимости контроля (быть стабильным или поддерживать на уровне)Сдерживать (constrain), контролировать (control), регламентировать (govern), влиять (influence), препятствовать/блокировать (inhibit), ограничивать (limit), поддерживать (maintain), запрещать (prohibit), регулировать (regulate), устанавливать контроль/предохранять (secure)
Обсуждение результатовПодтверждать (attest, confirm), оспорить (contend), продемонстрировать (demonstrate), подтвердить документально (document), свидетельствовать/отражать/указывать (indicate), раскрывать (reveal)
Констатация фактовКомментировать (comment), передавать/выражать (convey), разрабатывать (elaborate), устанавливать (establish, identify), предлагать (propose)
Демонстрация увеличенияПовышать/опережать (advance), развивать (develop), увеличивать (enlarge), превышать (exceed), расширять (extend), облегчать (facilitate), улучшать (improve), приращивать (increment), максимально увеличивать (maximize)
Демонстрация уменьшенияОслаблять/уменьшать (alleviate), прекращать (cease), уменьшать (decline), понижать (depress), снижать (descent), ухудшать (deteriorate), сводить к минимуму/минимизировать (minimize), падать/идти на убыль (subside), уменьшать (reduce)
Демонстрация измененияИзменять (alter), устранять несоответствия (accommodate differences), развиваться/видоизменяться/эволюционировать (evolve), колебаться/изменяться (fluctuate), создавать/генерировать (generate), трансформировать/преобразовывать (transform), переходить (transit), изменяться (vary)
Индикация информации на рисункеИзображать/описывать (depict), показывать/демонстрировать (display), иллюстрировать (illustrate), отражать (portray), раскрывать (reveal)
Индикация информации в таблицеКлассифицировать (classify), перечислять (enumerate, list), приводить (give), представлять (presents), суммировать/подводить итог (summarize)
Акцент на всестороннем выполнении заданияАдекватно (adequately), всесторонне (comprehensively), исчерпывающе (exhaustively), в широких масштабах/интенсивно (extensively), тщательно (thoroughly)
Отображение частей целогоИметь в составе/насчитывать (comprise), состоять из (compose of), составлять (constitute), заключать/охватывать (encompass), включать (include), включать/объединять (incorporate)
Индикация негативного отношенияСтавить под вопрос/ подвергать критическому рассмотрению (challenge), противоречить (contradict), расходиться/не соответствовать (disagree), оспаривать (dispute), отвергать/отрицать (reject), ставить под сомнение (question)
Индикация позитивного отношенияПодтверждать (confirm, support), дополнять (compliment), подкреплять фактами (corroborate), обосновывать/подкреплять доказательствами (substantiate), поддерживать/признавать обоснованным (uphold), признавать действительным/обосновывать (validate), проверять/подтверждать (verify)
Отображение приближенияДавать приблизительную оценку (approximate estimates), иметь сходство (resemble), прогнозировать (predict)

* Примечание:

· Глаголы, перечисленные в каждой категории, НЕ являются синонимами и различаются в зависимости от контекста. Убедитесь, что выбранный глагол передает подразумеваемый смысл.

· Обязательно используйте американский (analyze) или британский (analyse) вариант написания слова, в зависимости от выбранного вами языка.

https://russian-science.info/rekomendatsii-po-ispolzovaniyu-glagolov-v-nauchnyh-statyah

При написании научных текстов важно уметь точно и уместно употреблять типичные для этого стиля речи глаголы. Как пользоваться этим богатым пластом русского языка, рекомендует сайт gramma.ru.

Опираясь на книгу «Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум» (М.: Флинта, Наука, 2000), авторы сайта gramma.ru Светлана Друговейко-Должанская и Светлана Белокурова объясняют, как глаголы, используемые в научной речи, объединяются в функциональные группы и различаются по смыслу.

  • Перечисление основных вопросов: автор рассматривает, описывает, анализирует, называет, раскрывает, говорит, разбирает, показывает, излагает, освещает, останавливается, сообщает.
  • Обозначение исследовательского или экспериментального материала: автор исследует, высказывает, разрабатывает предположение, доказывает, выдвигает, выясняет, считает, утверждает, полагает.
  • Передача определений и градаций, классификация конкретных проблем, вопросов: автор определяет (дает определение), перечисляет (признаки, черты, свойства), характеризует, сравнивает, формулирует, сопоставляет, констатирует.
  • Перечисление вопросов, рассматриваемых в первоисточнике попутно: автор касается, замечает, затрагивает, намечает, упоминает.
  • Глаголы, передающие слова и мысли, которые автор первоисточника выделяет особо: автор выделяет, отмечает, подчеркивает, утверждает, повторяет, специально останавливается, неоднократно возвращается, обращает внимание, уделяет внимание, концентрирует внимание, заостряет внимание, акцентирует внимание, сосредоточивает внимание.
  • Обобщение, подведение итогов: автор делает вывод, подытоживает, приходит к выводу, обобщает, подводит итоги, суммирует.
  • Глаголы, фиксирующие, отмечающие аргументацию автора первоисточника с использованием примеров, цитат, иллюстраций, цифр, всевозможных данных: автор приводит примеры (цифры, таблицы), ссылается, опирается, аргументирует, обосновывает, иллюстрирует, подтверждает, доказывает, сравнивает, сопоставляет, соотносит, исходит, противопоставляет, цитирует.
  • Выражение позиции автора: автор соглашается (согласен), возражает, противоречит, спорит, опровергает, полемизирует, критикует, расходится во взглядах, выдвигает (приводит) возражения, аргументы доказательств.

Несмотря на свою непритязательность, исследовательские глаголы имеют существенный вес в научном тексте. Исследовательские глаголы являются составными элементами разработки аргументов, объяснения метода и представления доказательств. Выбирая соответствующие глаголы, ученые могут четко изложить свои выводы, продемонстрировать строгость и достоверность исследования. Кроме того, эти глаголы, проясняя ход мыслей автора и помогая его понять, помогают читателю ориентироваться в сложностях научной литературы. 

Несмотря на свою значимость, исследовательские глаголы часто используются не по назначению, хотя они играют чрезвычайно важную роль в определении результативности и ясности академического письма. В данной статье Mind the Graph рассматривается важность использования правильных исследовательских глаголов для повышения качества и эффективности академического дискурса.

Что такое глаголы исследования?

Глаголы исследования – это особая и важная категория слов, используемых в научной литературе для передачи действий, процедур и результатов исследования. Они играют важную роль в повышении ясности, точности и эффективности письменных работ исследователей, позволяя им более эффективно выражать свои намерения.

В академическом письме исследовательские глаголы охватывают широкий спектр действий и понятий, связанных с исследованиями. Они включают в себя глаголы, используемые для описания методов исследования (например, исследовать, анализировать, экспериментировать), представления результатов исследования (например, демонстрировать, раскрывать, иллюстрировать), обсуждения последствий и выводов (например, предлагать, предлагать, подтверждать).

Тщательный выбор исследовательских глаголов имеет огромное значение, поскольку напрямую влияет на общий тон, строгость и убедительность научной работы. Выбирая наиболее подходящие глаголы, исследователи могут обеспечить точность, ясность и достоверность изложения, что позволит им эффективно донести результаты своих исследований до целевой аудитории.

Помимо исследовательских глаголов, в процессе написания научной работы очень важен выбор правильных слов. Он способствует достижению вышеупомянутых целей – точности, ясности и аккуратности. Чтобы глубже понять важность выбора слов в академическом письме, прочитайте статью “Важность выбора слов с примерами.” Данная статья предлагает ценные точки зрения и практические примеры, которые помогут вам лучше понять значение выбора слов в академическом письме.

Виды исследовательских глаголов

Существуют различные типы исследовательских глаголов, которые обычно используются в академических работах. Эти глаголы можно разделить на категории в зависимости от их специфических функций и этапов исследовательского процесса, которые они представляют. 

Глаголы для анализа данных

Для изучения, понимания и получения значимых выводов из результатов исследования при анализе данных используются определенные глаголы. Эти глаголы помогают найти связи, обнаружить закономерности и сделать выводы на основе имеющихся фактов:

  • Проанализируйте: Систематически изучать данные для поиска закономерностей или связей.
  • Интерпретировать: Опишите значимость данных или результатов и их значение.
  • Сравните: Показать, чем отличаются друг от друга несколько наборов данных или переменных.
  • Коррелировать: Изучение связи или отношений между переменными.
  • Рассчитать: Выполнять расчеты данных с использованием математики или статистики.

Глаголы для определения процессов 

Определение процесса исследования подразумевает конкретизацию этапов, процедур и методов, использованных в ходе исследования. Глаголы этой категории способствуют четкому и точному объяснению того, как проводилось исследование:

  • Конспект: Представить общий обзор или структуру исследовательского процесса.
  • Деталь: Подробно описать конкретные шаги или процедуры, предпринятые в ходе исследования.
  • Поясните: Прояснить обоснование или логику, лежащую в основе того или иного исследовательского процесса.
  • Определить: Четко сформулировать и описать ключевые понятия, переменные или термины.
  • Иллюстрировать: Использовать примеры или наглядные изображения для демонстрации процесса исследования.

Глаголы для обобщения результатов 

После завершения исследования ученые представляют краткое резюме его результатов. Эти глаголы помогают исследователям выделить основные результаты, дать обзор полученных результатов и сделать выводы из полученных данных:

  • Подведите итоги: Представить краткий обзор или краткое изложение результатов исследования.
  • Выделить: Обратить внимание на ключевые или значимые результаты.
  • Продемонстрировать: Представить доказательства или данные, подтверждающие тот или иной вывод.
  • Заключение: Сформулировать обобщение или вывод на основе полученных результатов.
  • Удостовериться: Подтвердить или подтвердить полученные результаты с помощью дополнительных доказательств или анализа.

Глаголы для описания обзора литературы

На этапе обзора литературы исследователи изучают существующие научные работы и соответствующие исследования. Глаголы этой категории помогают исследователям выразить оценку, обобщение и анализ литературы. К таким глаголам относятся, например:

  • Критика: Оценить достоинства и недостатки существующей литературы по теме.
  • Подведите итоги: Представить краткий обзор основных результатов и выводов, сделанных в существующей литературе по теме.
  • Сравните: Выявить сходства и различия между результатами и выводами нескольких исследований по теме.
  • Синтезировать: Объединение результатов и выводов нескольких исследований по теме для выявления более широких тенденций или тем.
  • Оценить: Оценить качество и достоверность имеющейся литературы по теме.

Глаголы, выражающие предположения и гипотезы

Изучение возможных связей или объяснение происходящего требует предположений и формулирования гипотез. Эти глаголы позволяют исследователям представить свои догадки, предположения или предлагаемую гипотезу:

  • Предлагайте: Выдвижение идеи или гипотезы для дальнейшего изучения или исследования.
  • Спекулировать: Предложить возможное объяснение или теорию для явления или наблюдения.
  • Прогнозировать: Использование имеющихся данных или теорий для составления прогноза относительно будущих событий или результатов.
  • Гипотеза: Сформулировать проверяемое объяснение или гипотезу для явления или наблюдения.
  • Предложите: Предложить возможное объяснение или интерпретацию результата или вывода.

Глаголы для обсуждения ограничений и будущих направлений

Признание ограничений исследования и предложение будущих направлений важно для демонстрации всестороннего понимания области. Глаголы этой категории помогают исследователям устранить ограничения, наложенные на их исследование, и предложить идеи для будущих исследований:

  • Предел: Выявить ограничения или недостатки исследования или анализа.
  • Предлагайте: Предложить потенциальные решения или направления дальнейших исследований для устранения ограничений или недостатков.
  • Обсудить: Проанализировать и осмыслить последствия ограничений или недостатков для более широкой области или сферы исследований.
  • Адрес: Разработать план или стратегию устранения ограничений или недостатков в будущих исследованиях.
  • Подтвердить: Распознавать и устранять возможные предубеждения или ограничения в исследовании или анализе.

https://mindthegraph.com/blog/ru/исследования-глаголы/

Scroll To Top
  • Menu
Закрыть