08:32 Начало вебинара
- Обсуждение правил вебинара и знакомство с функционалом площадки.
- Упоминание о важности визуального контакта с педагогом для детей до 15-16 лет.
15:56 Основы вебинара
- Важность подготовки учеников к онлайн-занятиям, включая список содержания занятия.
- Рекомендации по использованию браузера Google Chrome и стабильного интернета.
21:55 Родители и контроль
- Родители играют важную роль в процессе обучения, особенно в первое время.
- Педагог должен контролировать родителей, особенно если они не способны контролировать себя.
24:47 Единая точка входа
- Ученики должны иметь доступ к материалам и заданиям через единую точку входа, например, группу в Facebook или сайт школы.
25:48 Четкость и структурированность
- Педагог должен быть спокойным, позитивным и структурированным в своей работе.
- Четкость и структурированность важны для успешного онлайн-обучения.
32:46 Организация онлайн-обучения
- Обсуждение важности обратной связи с родителями и детьми, а также расписания занятий и домашних заданий.
- Упоминание о том, что первые недели обучения могут быть сложными для детей, и поэтому не стоит ставить оценки.
37:02 Использование различных инструментов
- Обсуждение использования различных инструментов для записи и трансляции вебинаров, а также подготовки заданий и их размещения на канале педагога.
- Упоминание о важности создания системы чек-листов для учеников и родителей.
40:44 Взаимодействие с родителями
- Обсуждение важности информирования родителей о расписании занятий и домашних заданий, а также о том, как они могут помочь своим детям в онлайн-обучении.
- Упоминание о том, что расписание на год вперед может быть контрпродуктивным в онлайн-обучении, и что лучше составлять расписание на месяц вперед.
- Важно проинформировать родителей о переходе на онлайн-обучение, выбранном способе и причинах.
- Родители могут помочь детям с организацией дня, отслеживанием присутствия на занятиях и эмоциональным состоянием.
52:54 Онлайн-обучение и дополнительное образование
- Онлайн-обучение возможно с возраста 5 лет, но лучше начинать с 7 лет.
- Дополнительное образование может помочь регулярному образованию, если дети не справляются.
57:01 Мотивация и самообразование
- Мотивация и самообразование – это 70% ответственности обучающегося и его семьи.
- Важно научить детей самостоятельно работать с информацией, рефлексии и самодисциплине.
01:01:09 Особенности онлайн-обучения
- Родителям важно понимать, что обучение онлайн не означает доступность педагога в любое время.
- Педагог доступен утром и вечером, а также один час в день для общения с родителями.
- Важно проговорить, что педагог доступен только в определенное время и не может быть доступен круглосуточно.
01:07:10 Расписание и домашние задания
- Встречи с родителями должны быть ограничены одним часом в день, чтобы не перегружать педагога.
- Домашние задания должны быть разнообразными и включать разнотиповые задания, чтобы мотивировать детей на их выполнение.
- Задания даются блоком на всю неделю, а не на каждом занятии.
- В конце недели педагог отправляет правильные ответы или варианты для самопроверки.
01:13:44 Контроль и итоговые задания
- Контрольные, проектные или тестовые задания должны быть запланированы заранее и проводиться не чаще одного раза в две недели.
- Важно информировать детей о предстоящих контрольных заданиях и поддерживать связь с родителями для корректировки процесса обучения.
01:15:36 Использование Google Forms для создания тестов
- Создание тестов с Google Forms позволяет ученикам получать ответы сразу после выполнения теста, что облегчает процесс самопроверки и саморефлексии.
- Важно использовать Google Forms для создания тестов, если вы умеете работать с этим инструментом.
01:20:00 Обратная связь и мониторинг ситуации
- Регулярная обратная связь и мониторинг ситуации помогают поддерживать интерес учеников и родителей.
- Важно проводить опросы в Google Forms, чтобы получать обратную связь и обсуждать проблемные точки обучения.
01:27:08 Тематическое планирование и проектное обучение
- Обсуждение использования тематических недель для онлайн-обучения, где каждый учитель вкладывает свой пазл в общую тему.
01:32:27 Проблемные зоны и работа с детьми
- Начальная школа: дети воспринимают гаджеты как игрушки, не умеют концентрироваться перед компьютером, боятся говорить.
- Средняя школа: дети не имеют опыта работы с информацией, не умеют формулировать ключевые слова и выделять связи внутри и вне темы.
- Старшая школа: ученики считают себя экспертами, но могут быть удивлены вашими компетенциями.
- Оплошность начинающих педагогов: позволяют себя увлечь дискуссиями, что сложнее в онлайн-обучении.
01:41:18 Онлайн-обучение детей
- Обсуждение ключевых правил онлайн-обучения для детей, включая возраст, уровень владения языком и уровень развития.
- Упоминание о том, что онлайн-обучение может быть с разными возрастными группами, но важно, чтобы они были одного уровня.
01:44:50 Работа с малышами
- Обсуждение работы с малышами и необходимости присутствия мамы на занятиях.
01:46:43 Создание тестов для самопроверки учеников
- Упоминаются форматы тестов, которые можно использовать для самопроверки учеников.
- Подчеркивается важность создания системы вебинаров и курсов, а не отдельных вебинаров.
01:47:22 Ошибки в онлайн-обучении
- Упоминаются основные ошибки, которые совершают начинающие педагоги, включая подготовку в последний момент, использование неподходящих форматов и материалов, и контроль учеников постоянно.
- Подчеркивается важность интерактивности и осознанности в обучении.