Пробный период: 7 дней

Онлайн-обучение. Что важно учесть при подготовке занятия?

Главная страница - Уроки - Онлайн-обучение. Что важно учесть при подготовке занятия?
ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ
Об уроке

08:32 Начало вебинара

  • Обсуждение правил вебинара и знакомство с функционалом площадки.
  • Упоминание о важности визуального контакта с педагогом для детей до 15-16 лет.

15:56 Основы вебинара

  • Важность подготовки учеников к онлайн-занятиям, включая список содержания занятия.
  • Рекомендации по использованию браузера Google Chrome и стабильного интернета.

21:55 Родители и контроль

  • Родители играют важную роль в процессе обучения, особенно в первое время.
  • Педагог должен контролировать родителей, особенно если они не способны контролировать себя.

24:47 Единая точка входа

  • Ученики должны иметь доступ к материалам и заданиям через единую точку входа, например, группу в Facebook или сайт школы.

25:48 Четкость и структурированность

  • Педагог должен быть спокойным, позитивным и структурированным в своей работе.
  • Четкость и структурированность важны для успешного онлайн-обучения.

32:46 Организация онлайн-обучения

  • Обсуждение важности обратной связи с родителями и детьми, а также расписания занятий и домашних заданий.
  • Упоминание о том, что первые недели обучения могут быть сложными для детей, и поэтому не стоит ставить оценки.

37:02 Использование различных инструментов

  • Обсуждение использования различных инструментов для записи и трансляции вебинаров, а также подготовки заданий и их размещения на канале педагога.
  • Упоминание о важности создания системы чек-листов для учеников и родителей.

40:44 Взаимодействие с родителями

  • Обсуждение важности информирования родителей о расписании занятий и домашних заданий, а также о том, как они могут помочь своим детям в онлайн-обучении.
  • Упоминание о том, что расписание на год вперед может быть контрпродуктивным в онлайн-обучении, и что лучше составлять расписание на месяц вперед.
  • Важно проинформировать родителей о переходе на онлайн-обучение, выбранном способе и причинах.
  • Родители могут помочь детям с организацией дня, отслеживанием присутствия на занятиях и эмоциональным состоянием.

52:54 Онлайн-обучение и дополнительное образование

  • Онлайн-обучение возможно с возраста 5 лет, но лучше начинать с 7 лет.
  • Дополнительное образование может помочь регулярному образованию, если дети не справляются.

57:01 Мотивация и самообразование

  • Мотивация и самообразование – это 70% ответственности обучающегося и его семьи.
  • Важно научить детей самостоятельно работать с информацией, рефлексии и самодисциплине.

01:01:09 Особенности онлайн-обучения

  • Родителям важно понимать, что обучение онлайн не означает доступность педагога в любое время.
  • Педагог доступен утром и вечером, а также один час в день для общения с родителями.
  • Важно проговорить, что педагог доступен только в определенное время и не может быть доступен круглосуточно.

01:07:10 Расписание и домашние задания

  • Встречи с родителями должны быть ограничены одним часом в день, чтобы не перегружать педагога.
  • Домашние задания должны быть разнообразными и включать разнотиповые задания, чтобы мотивировать детей на их выполнение.
  • Задания даются блоком на всю неделю, а не на каждом занятии.
  • В конце недели педагог отправляет правильные ответы или варианты для самопроверки.

01:13:44 Контроль и итоговые задания

  • Контрольные, проектные или тестовые задания должны быть запланированы заранее и проводиться не чаще одного раза в две недели.
  • Важно информировать детей о предстоящих контрольных заданиях и поддерживать связь с родителями для корректировки процесса обучения.

01:15:36 Использование Google Forms для создания тестов

  • Создание тестов с Google Forms позволяет ученикам получать ответы сразу после выполнения теста, что облегчает процесс самопроверки и саморефлексии.
  • Важно использовать Google Forms для создания тестов, если вы умеете работать с этим инструментом.

01:20:00 Обратная связь и мониторинг ситуации

  • Регулярная обратная связь и мониторинг ситуации помогают поддерживать интерес учеников и родителей.
  • Важно проводить опросы в Google Forms, чтобы получать обратную связь и обсуждать проблемные точки обучения.

01:27:08 Тематическое планирование и проектное обучение

  • Обсуждение использования тематических недель для онлайн-обучения, где каждый учитель вкладывает свой пазл в общую тему.

01:32:27 Проблемные зоны и работа с детьми

  • Начальная школа: дети воспринимают гаджеты как игрушки, не умеют концентрироваться перед компьютером, боятся говорить.
  • Средняя школа: дети не имеют опыта работы с информацией, не умеют формулировать ключевые слова и выделять связи внутри и вне темы.
  • Старшая школа: ученики считают себя экспертами, но могут быть удивлены вашими компетенциями.
  • Оплошность начинающих педагогов: позволяют себя увлечь дискуссиями, что сложнее в онлайн-обучении.

01:41:18 Онлайн-обучение детей

  • Обсуждение ключевых правил онлайн-обучения для детей, включая возраст, уровень владения языком и уровень развития.
  • Упоминание о том, что онлайн-обучение может быть с разными возрастными группами, но важно, чтобы они были одного уровня.

01:44:50 Работа с малышами

  • Обсуждение работы с малышами и необходимости присутствия мамы на занятиях.

01:46:43 Создание тестов для самопроверки учеников

  • Упоминаются форматы тестов, которые можно использовать для самопроверки учеников.
  • Подчеркивается важность создания системы вебинаров и курсов, а не отдельных вебинаров.

01:47:22 Ошибки в онлайн-обучении

  • Упоминаются основные ошибки, которые совершают начинающие педагоги, включая подготовку в последний момент, использование неподходящих форматов и материалов, и контроль учеников постоянно.
  • Подчеркивается важность интерактивности и осознанности в обучении.
Scroll To Top
  • Menu
Закрыть