00:00 Онлайн с дошкольниками
- Онлайн-обучение возможно с детьми с возраста три года при условии наличия взрослого рядом.
01:32 Копилка sos
- Копилка sos – это набор инструментов для переключения внимания, активизации внимания, переключения видов деятельности.
02:31 Общие рекомендации
- Родители – это ключевые участники онлайн-обучения дошкольников.
- Оптимальное количество детей в группе – пять детей и их мамы.
- Темп речи и громкость голоса должны быть замедлены и понижены.
- Оптимальная продолжительность занятия – 20-30 минут с перерывами для двигательной активности.
09:50 Рабочие листы и иллюстрации
- Рабочие листы должны быть подготовлены заранее и отправлены родителям для распечатки.
- Иллюстрации на слайдах и презентациях должны быть реалистичными и не изобиловать.
11:19 Планирование и подготовка
- Планы на долгосрочную перспективу могут быть стрессовыми для детей и родителей.
- Необходимо учитывать интересы и потребности детей, а также быть готовыми к длительной работе онлайн.
14:50 Особенности работы с детьми
- В возрасте до 8-9 лет не рекомендуется оценивать детей, использовать безоценочное наблюдение и хвалить каждого ребенка за что-то свое.
- Оптимально работать с детьми 3-6 лет, использовать тематические недели и реагировать на желания детей.
19:32 Правила общественного договора
- В группе до 5 человек, управление группой – практика общественного договора.
- Продолжительность встречи – 25-30 минут, перерывы – 10-15 минут, до 4 сеансов.
- Следить за темпом речи, не ускоряться к концу встречи, благодарить детей и хвалить их.
24:39 Страхи родителей и работа с компьютером
- Важно объяснить родителям, что работа на компьютере и гаджетах для дошкольников должна быть ограничена 15-20 минутами.
- Компьютер и гаджет становятся инструментом для общения ребенка с внешним миром, а не игрушкой для самозанятости.
28:09 Подготовка к онлайн-встречам
- Видео для детей контрпродуктивно, лучше проводить живые встречи.
- Запись встречи можно делать только с согласия родителей, лучше, чтобы родители сами делали запись.
31:19 Презентация для детей
- Избегать избытка картинок на одном слайде.
- Картинки должны мотивировать ребенка на высказывания и действия.
- Шрифт должен быть крупным и рубленым для детей до 5 лет.
38:13 Работа с детьми на дистанте
- Педагоги, работающие на дистанте, проводят занятия в таком режиме.
- Взрослые находятся рядом с ребенком и могут помочь ему в крайнем случае.
43:30 Оформление презентаций и рабочих листов
- Оформление презентаций должно быть чистым и без отвлекающих элементов.
- Оформление рабочих листов для выполнения от руки ребенком – это то, что отправляется родителям.
- Синий и голубой цвет для детей уже в 6 лет осознанных детей поколения Z.
45:56 Первое знакомство онлайн
- Если у вас много детей, составьте расписание для обеспечения образовательными контентами каждого ребенка.
- Попросите родителей помочь в первом опыте онлайн-общения с другими взрослыми, знакомыми ребенку.
48:54 Календарь-портфолио дошкольника
- Календарь-портфолио – готовые рабочие листы для дошкольников 4-6 лет.
- Календарь-портфолио есть на русском, немецком и испанском языках.
- Обсудите заранее правила этики онлайн, чтобы избежать тупиковых ситуаций.
51:12 Этично ли показывать свою комнату педагогу и предлагать показать ребенку его комнату
- Педагог может показать свою комнату, но важно согласовывать с родителями и с желанием ребенка.
- Комната ребенка – это его мир, и если он хочет пригласить педагога, это должно быть сделано с согласия родителей.
53:36 Отключение микрофона у детей
- Если дети не готовы, можно отключить микрофон, чтобы они могли подготовиться.
- Важно объяснить детям, почему микрофон отключен и как это мешает общению.
55:37 Как педагогу вести урок
- Педагог должен быть одет и причесан, а также следить за своим фоном и освещением.
- Если педагог использует персонажа, он должен работать с ним на протяжении всего урока.
57:00 Знакомство с компьютером
- Важно познакомить ребенка с компьютером как инструментом, а не игрушкой.
- Необходимо провести несколько занятий, чтобы ребенок освоил основные функции компьютера.
59:06 Как обезопасить компьютер
- Родители могут использовать бесплатные программы для защиты компьютера.
- Важно познакомить ребенка с позитивным использованием компьютера и не допустить компьютерной зависимости.
01:06:51 Использование онлайн-образования для развития детей
- Образование должно оставаться образованием, а игра – игрой.
- Важно оставить детей в центре внимания и не допустить их “беспомощности” перед взрослыми.
- Рекомендуется предлагать детям материал для совместного выполнения с другими детьми или только с родителями.
01:10:00 Переход к онлайн-образованию для дошкольников
- Переход к онлайн-образованию может быть позитивным для детей, так как они начинают овладевать самообразовательной компетенцией.
- Важно мотивировать детей и не заваливать их информацией, а показывать им интересные и полезные вещи.
01:14:08 Погружение в общение на языке
- Важно, чтобы дети воспринимали язык в рамках культуры носителя, а не как иностранный.
01:16:05 План занятия с дошкольниками онлайн
- Педагог предлагает использовать 30% времени для общения детей, 60% для общения педагога и 10% для общения с родителями.
- Важно дать детям возможность высказаться и проявить себя, используя различные задания и материалы.
01:20:00 Задачки для быстрого выполнения внимания
- Педагог предлагает использовать загадки, картинки, друдлы, пазлы, отгадай, найди дома и принеси для переключения внимания детей.
- Эти задания помогают детям двигаться, вернуться к занятию и проявить себя.
01:25:45 Сюрпризные моменты онлайн
- Онлайн-встречи с детьми могут быть неожиданными и интересными, если правильно их организовать.
- Важно не перегружать ребенка новыми объектами и ситуациями, чтобы не отвлекать его от основной задачи.
01:26:49 Создание атмосферы и развитие детей
- Создание доброжелательной атмосферы с элементами игры, тайны и сюрприза помогает детям развиваться и общаться.
- Важно прислушиваться к ожиданиям детей и строить занятия на основе их интересов.
01:28:15 Подвижные игры онлайн
- Подвижные игры могут быть использованы в онлайн-встречах, но только в качестве перерыва или для переключения внимания детей.
- Важно выбирать игры, которые направлены на общение и социализацию, а не просто на развлечение.
01:30:10 Авторские права и онлайн-встречи
- Необходимо соблюдать авторские права при использовании материалов в онлайн-встречах.
- Важно общаться с родителями и подписывать договор с ними, чтобы гарантировать успех онлайн-встреч.
01:33:15 Календарь-портфолио дошкольника
- Календарь-портфолио дошкольника помогает родителям и педагогам организовать онлайн-занятия и взаимодействие.
- Календарь содержит теорию и практику, фотографии и материалы для занятий.
01:35:11 Использование календаря-портфолио дошкольника
- Календарь используется для знакомства с родителями, заполнения листов знакомства и самодиагностики.
- Календарь включает проектные технологии, такие как “Мой детский сад”, “Я”, “Кто я?”, “Что я ел вчера на обед?”, “Что я готовлю дома?”.
- Календарь также содержит измерители компетенции, рабочие листы и игры для развития навыков чтения, письма и математики.
01:55:39 Театральная деятельность
- В видео рассказывается о различных видах театра, которые можно использовать на онлайн-встречах с детьми.
- Упоминается, что театр не должен быть самоцелью, а должен служить для развития социальных навыков и креативности у детей.