Пробный период: 7 дней

Учимся создавать и реализовывать – 4

Главная страница - Уроки - Учимся создавать и реализовывать – 4
ЛИТЕРАТУРА NEW
Об уроке

00:04 Интеркультурный текст “Я памятник себе воздвиг нерукотворный”

  • Упоминание о том, что это произведение является интеркультурным текстом, затрагивающим темы памяти, памятников и их значения.
  • Сравнение переводов и трактовок других авторов, таких как Ломоносов, Державин и Фет.

12:28 Обсуждение жанра оды и его переосмысления Пушкиным

  • Пушкин переосмыслил жанр оды, сделав его обращенным к человеку, обладающему индивидуальностью и талантом.

14:49 Анализ стихотворения Пушкина “Я памятник себе воздвиг нерукотворный”

  • Идеальный читатель этого текста – это читатель будущего, образованный и многогранный, который может выявить множество смыслов в этом стихотворении.
  • В первой строфе возникает ощущение мании величия и жертвенности ради других.
  • Во второй строфе противопоставляются “я” и “столб”, где “я” – это поэт, а “столб” – это памятник, созданный другими.
  • В третьей строфе говорится о бессмертии поэта через его творчество и слово.
  • В четвертой строфе обсуждается образ орфея и его влияние на культуру и искусство.
  • В пятой строфе обсуждается трепетное отношение к слову и его значение для предков.
  • В шестой строфе говорится о том, что слово может править, спасать и уничтожать, а также управлять судьбой.
  • В седьмой строфе обсуждается отношение к слову и знаку у предков, а также значение азбуки и имени.

30:50 Значение славы и поэта

  • В стихотворении Пушкина “Памятник” обсуждается значение славы и поэта.
  • Поэт приносит себя в жертву ради других, и его слава будет жить, пока хоть один поэт будет жить на земле.

38:25 Язык и народы

  • Пушкин объединяет разные народы и религии в своем стихотворении, включая славян, финнов, тунгусов и калмыков.
  • Он подчеркивает, что его слово должно объединить Европу и Азию.

41:34 Восприятие свободы

  • Пушкин рассматривает свой жестокий век как время, когда он должен был воспеть свободу и милосердие.
  • Он восхищается одой вольности Радищева, но берет на себя ответственность за свободу в своем жестоком веке.

47:00 Анализ стихотворения Пушкина “Памятник”

  • Пушкин расходится с оригиналом в строфе, где муза требует венца, вместо этого он говорит о послушании “велению божию”.
  • Пушкин обсуждает различные значения слова “венец”, включая корону, венок, терновый венец Христа и награду за поэтическое творчество.

 

Scroll To Top
  • Menu
Закрыть