Об уроке
00:07 Работа с текстами и визуальными материалами
- Обсуждение важности использования текстов и визуальных материалов для работы с детьми и подростками.
- Упоминание о мультфильме “Контакт” 1978 года, который может быть использован для рефлексии и осмысления контакта с другими культурами и инакомыслящими.
09:25 Обсуждение контекста и культуры
- Обсуждение того, как контекст и культура могут влиять на восприятие текста или картины.
- Пример работы с картиной Шишкина или Левитана на планете Марс, где дети могут представить, как они видят эту картину, если бы они были жителями другой планеты.
14:05 Глобальный интертекст и взаимодействие контекстов
- Обсуждение важности создания единого пространства глобального интертекста для работы с текстами и визуальными материалами.
14:52 Историко-культурный контекст
- Обсуждение исторических событий и контекста, связанных с мультфильмом “Контакт”.
20:21 Лингвистический контекст
- Обсуждение значения слова “контакт” на разных языках и его связи с различными видами взаимодействия.
25:54 Подготовка к просмотру мультфильма
- Обсуждение различных видов контактов и их влияния на общество.
- Важность подготовки к просмотру мультфильма, включая знакомство с культурой и языком страны, о которой идет речь.
29:36 Понятие контакта
- В видео обсуждается понятие контакта и его значение для людей.
- Контакт – это когда люди находят общую точку зрения и могут что-то сделать вместе.
31:29 Интернационализм и смысловые ряды
- В видео обсуждаются интернациональные слова, которые понятны людям разных культур и помогают реализовать контакт.
- Смысловые ряды – это когда люди начинают понимать, что у контакта есть уровни и что для его реализации нужно идти вместе и смотреть в одном направлении.
35:10 Важность контактов и их польза
- Важно, чтобы контакты были основаны на взаимном уважении и понимании.
36:14 Замкнутое пространство и контакты
- В видео обсуждается, что замкнутое пространство может привести к конфликтам и взрывам, поэтому важно расширять контакты и включать новых людей.
- В видео также обсуждаются различные символы и знаки, которые могут стать символами успешного контакта.
44:22 Обсуждение культуры рукопожатия
- В видео обсуждается изменение культуры рукопожатия и его значение в разных культурах.
47:14 Перевод и понимание слов
- Обсуждается сложность перевода и понимания слов в разных культурах.
- Упоминается, что перевод может быть дословным или смысловым, и что важно учитывать контекст и смысл слов.
50:35 Контакт и его значение
- В видео говорится о том, что контакт может быть положительным или отрицательным, и что важно понимать его значение и смысл.
01:03:39 Пространственно-временной континуум мультфильма
- Обсуждение построения пространственно-временного континуума мультфильма, начиная с вселенной и заканчивая человеком.
- Обсуждение возможности контакта между разными сущностями и их взаимодействия.
01:07:24 Мотивация режиссера и выбор героев
- Обсуждение мотивации режиссера смены черно-белого изображения на цветное и его идеи о городе и его агрессивности.
- Выбор художника и инопланетянина в качестве главных героев для преодоления стереотипов и расширения восприятия.
01:12:59 Наблюдение и контакт с природой
- Автор обсуждает важность наблюдения и контакта с природой для осознания и развития.
01:15:49 Социальные сети и контакты
- Автор обсуждает значение социальных сетей и контактов для развития и общения.