Пробный период: 7 дней

Учимся создавать и реализовывать – 2

Главная страница - Уроки - Учимся создавать и реализовывать – 2
ЛИТЕРАТУРА NEW
Об уроке

04:46 Название сказки

  • Название сказки “О рыбаке и рыбке” было изменено, чтобы подчеркнуть отношения между рыбаком и рыбкой, а не между рыбаком и его женой.
  • Обсуждается, почему это изменение было сделано и как оно влияет на восприятие сказки.

06:32 Значение сказки

  • Сказка может быть интерпретирована как история о выборе, праве выбора и ответственности мужчины за свою женщину.
  • Также обсуждается возможность интерпретации сказки как истории о системе мироздания и ее нарушении.

11:19 Старик и старуха в сказке Пушкина

  • В сказке Пушкина старик и старуха представлены как две системы мироздания: рыбак и рыбка, старик и старуха.
  • Старик является связующим звеном между этими системами и двигателем сюжета.

17:17 Символика числа и развитие сюжета

  • В сказке присутствует символика числа 30 лет и 3 года, которая встречается в других сказках и мифах.
  • Старик проходит через три этапа обучения рыбачьему ремеслу, что отражает его жизненный опыт.

21:00 Старик и старуха как системы мироздания

  • Старик и старуха представляют собой земную и водную стихии, а зона перехода между ними является символом бесконечности.
  • Сказка может быть рассмотрена как притча, так как в ней присутствуют элементы разговорной речи и устойчивые обороты.

24:46 Отражение эмоционального состояния в тексте

  • В тексте отражается эмоциональное состояние старика и его сомнения.
  • Язык природы и символы в тексте объединяют произведения разных культур.

25:45 Работа с текстом

  • Работа с метафорами, символами, рисунками и поиском информации в интернете.

28:33 Композиционная система сказки

  • Зачин, пролог, завязка, основная часть, развязка и эпилог.

36:16 Землянка и море

  • Землянка – символ бедности и отсутствия детей у стариков.
  • Море – символ вселенской стихии и исконности.

42:13 Символизм рыбы

  • Рыба – символ молчаливости, жертвенности и перехода между религиями.
  • Золотая рыбка – символ великой богини и богини до христианства.

45:56 Сравнение сказок Пушкина и братьев Гримм

  • В видео обсуждаются различия между сказками Пушкина и братьев Гримм, в частности, в отношении желаний старухи и ее стремлений к власти.
  • В сказке Пушкина старуха хочет быть столбовой дворянкой, а в сказке братьев Гримм – королем, кайзером и папой римским.
  • В обоих текстах старуха хочет изменить свою жизнь и стать кем-то другим, что вызывает вопросы о ее мотивах и желаниях.

53:16 Исторический контекст и параллели

  • В видео обсуждаются исторические параллели между сказками и их связь с язычеством, христианством и старообрядчеством.
  • В частности, упоминается, что на Руси до крещения было язычество, а после – христианство, и что в сказке Пушкина старуха хочет вернуть себе языческую силу и стать владычицей морской.
  • В конце видео обсуждаются другие сказки, где есть подобный сюжет, и почему в русских народных сказках желания емели выполняются до конца.

01:14:29 Интертекстуальность и анализ текстов

  • Обсуждение важности рассмотрения всей системы текста, а не только одного текста, для понимания его смысла.

 

 

Scroll To Top
  • Menu
Закрыть