Об уроке
00:00 Введение в работу с текстом
- Обсуждение авторского права на материалы и использование их для работы с учениками.
- Важность интерактивности и обратной связи в работе с текстом.
06:26 Определение текста
- Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически.
- Текст может быть написан, услышан или прочитан.
10:20 Типы текстов
- Первичный текст (ядро текста) – самый важный и короткий текст.
- Вариативные тексты: контекст, подтекст, интертекст, субтекст.
15:48 Взаимосвязь текстов
- Все тексты взаимосвязаны и могут быть пересказаны на основе других текстов.
- Три основных типа текстов: религиозный, мифологический и исторический.
18:41 Важность контекста при чтении текста
- Автор обсуждает, что для понимания текста необходимо учитывать биографический, исторический, политический, культурный и другие контексты.
- Он подчеркивает, что понимание текста зависит от контекста, в котором он был создан, и от контекста, в котором его читает читатель.
29:32 Двуязычное обучение и анализ текстов
- Автор обсуждает важность двуязычного обучения и анализа текстов на разных языках для развития аналитических способностей и критического мышления.
- Он приводит пример анализа статьи на разных языках, чтобы показать, как это помогает развивать способность к восприятию и анализу информации.
36:07 Работа с текстом
- Обсуждение важности работы с текстом, включая чтение и понимание текста.
- Упоминание о том, что текст может быть не только словами, но и иллюстрациями, объектами окружающей среды и даже пиктограммами.
41:01 Вариативность и понимание текста
- Обсуждение важности вариативности и множественных прочтений одного и того же текста.
- Упоминание о том, что мир вокруг нас – это глобальный текст, который можно изучать и расшифровывать.
46:25 Работа с иллюстрациями и пиктограммами
- Обсуждение использования иллюстраций и пиктограмм для работы с текстом.
- Упоминание о том, что иллюстрации и пиктограммы могут быть использованы для тренировки креативности и вариативности мышления.
51:55 Выбор иллюстративного ряда
- Обсуждение важности осознанного выбора иллюстративного ряда для работы с текстом.
- Упоминание о том, что иллюстрации должны соответствовать этнокультуре, традиционным нормам и реальности автора.
53:29 Важность первичного чтения текста
- Автор подчеркивает, что первичное чтение текста является ключевым моментом для понимания и восприятия информации.
- Он объясняет, что текст может быть прочитан по-разному, в зависимости от контекста и целевой аудитории.
58:08 Чтение и выражение текста
- Автор подчеркивает, что чтение текста вслух с выражением может быть контрпродуктивным, так как каждый человек вкладывает свой смысл в текст.
- Вместо этого, автор предлагает читать текст про себя, чтобы лучше понять его и найти свой собственный смысл.
01:01:56 Рефлексия и понимание текста
- Автор обсуждает, как рефлексия и понимание текста могут помочь детям лучше понять его и связать его с их собственным опытом.
- Он предлагает детям написать свой собственный текст хорошего настроения, чтобы закрепить этот опыт.
01:05:41 Образ Кота Баюна и его значение
- Автор обсуждает образ кота-баюна, который является важным элементом славянской мифологии и культуры.
- Он подчеркивает, что этот образ может быть использован для изучения культурного и исторического контекста текста.
01:09:55 Красная строка и ее значение
- Обсуждение важности красной строки в текстах и ее связи с освоением информации.
01:15:03 Рефлексия и обсуждение текста
- Обсуждение целей авторов текстов и их влияния на читателей.
- Обсуждение рефлексии и осмысления текста после его прочтения.
01:20:34 Важность чтения и понимания текста
- Обсуждение важности чтения и понимания текста для развития личности и успеха в других предметах.
- Упоминание о важности знания языка и литературы для успешного чтения и понимания текста.