00:00 Введение
• Обсуждение правил работы с текстом и интерактивности занятий.
• Упоминание авторского права и использование материалов для работы с учениками.
06:41 Определение текста
• Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически.
• Определение первичного текста или ядра текста.
• Обсуждение различных форматов текстового общения, включая аудиальное и вербальное.
10:59 Примеры текстов
• Самый короткий текст, который известен участникам, и его значение для них.
• Обсуждение работы с текстом и его отражения в восприятии других людей.
• Обсуждение различных подтекстов и контекстов, которые можно раскрыть в работе с текстом.
13:54 Текст как вариативное явление
• Видео обсуждает различные типы текстов.
• Упоминается, что текст может быть вариативным явлением, и что понимание текста зависит от контекста и биографического опыта читателя.
21:52 Формула счастья и текст для химика
• Видео приводит пример химической формулы, которая может быть воспринята как текст для химика.
• Обсуждается, что понимание текста зависит от контекста и опыта читателя.
24:39 Работа с текстом и его анализ
• Видео подчеркивает важность глубокого анализа текста и работы с ним.
• Упоминается, что скорость чтения может быть связана с манипулированием человеком и тоталитарными режимами.
• Видео также обсуждает важность развития информационной компетенции и работы с текстом в образовании.
28:40 Важность двуязычного подхода
• Обсуждение важности постоянного самообразования и использования разных языков для развития аналитических способностей и критического отношения к информации.
• Пример работы с текстом на разных языках для понимания культуры и мировосприятия разных стран.
39:15 Пиктограммы и обратная связь
• Использование пиктограмм для развития креативности и умения кратко и сжато формулировать мысли.
• Пример задания для учеников: нарисовать пиктограмму о том, что они вынесли из занятия и как изменился их мир.
41:57 Вариативность восприятия текста
• Видео обсуждает важность научить детей видеть и расшифровывать текст, а также тренировать вариативность восприятия.
46:36 Тренировка вариативности восприятия
• Автор предлагает провести тренинг, где дети должны придумать другие значения для одного и того же объекта, исходя из его деталей.
• Приводится пример с запрещенным входом и вариациями, такими как “посторонним вход воспрещен”, “не брать руками”, “вход с грязными руками запрещен” и “не прислоняться”.
49:45 Вариативность точек зрения
• Автор подчеркивает важность смены точек зрения для создания авторских смыслов.
• Приводится пример с перевернутыми пиктограммами, которые могут быть восприняты как “заниматься спортом лежа запрещено” или “лежать и спать на лекции запрещено”.
52:49 Чтение и восприятие текста
• Обсуждение важности умения видеть текст и его особенности.
• Различие между просмотром и чтением текста.
• Важность умения видеть текст и его биографический контекст.
59:30 Чтение вслух и выражение
• Чтение вслух с выражением может быть не всегда уместно.
• Важность чтения про себя и вживания в текст.
01:01:31 Чувство текста и рефлексия
• Обсуждение возможности чувствовать текст и его ассоциативные ряды.
• Важность рефлексии и понимания текста через свой опыт и биографию.
01:05:01 Эксперимент с текстом
• Предложить участникам эксперимента прочитать и обсудить текст “У лукоморья дуб зеленый”.
• Обсуждение вопросов о смысле текста и его биографическом контексте.
01:06:15 Обсуждение текста и его особенностей
• Упоминание о том, что текст может быть не только графическим, но и звуковым или даже музыкальным.
01:11:21 Рефлексия и обсуждение текста
• Обсуждение того, что текст может быть написан на разных языках и иметь разную структуру.
• Обсуждение того, как текст может быть использован для изучения истории и культуры.
01:23:55 Важность чтения и понимания текста
• Автор подчеркивает, что без знания языка и литературы, умения читать и осмысливать тексты, невозможно быть успешным в других предметах.