Пробный период: 7 дней

Текст как основа интегрированного урока

Главная страница - Уроки - Текст как основа интегрированного урока
ЛИТЕРАТУРА NEW
Об уроке

00:00 Введение

• Обсуждение правил работы с текстом и интерактивности занятий.
• Упоминание авторского права и использование материалов для работы с учениками.

06:41 Определение текста

• Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически.
• Определение первичного текста или ядра текста.
• Обсуждение различных форматов текстового общения, включая аудиальное и вербальное.

10:59 Примеры текстов

• Самый короткий текст, который известен участникам, и его значение для них.
• Обсуждение работы с текстом и его отражения в восприятии других людей.
• Обсуждение различных подтекстов и контекстов, которые можно раскрыть в работе с текстом.

13:54 Текст как вариативное явление

• Видео обсуждает различные типы текстов.
• Упоминается, что текст может быть вариативным явлением, и что понимание текста зависит от контекста и биографического опыта читателя.

21:52 Формула счастья и текст для химика

• Видео приводит пример химической формулы, которая может быть воспринята как текст для химика.
• Обсуждается, что понимание текста зависит от контекста и опыта читателя.

24:39 Работа с текстом и его анализ

• Видео подчеркивает важность глубокого анализа текста и работы с ним.
• Упоминается, что скорость чтения может быть связана с манипулированием человеком и тоталитарными режимами.
• Видео также обсуждает важность развития информационной компетенции и работы с текстом в образовании.

28:40 Важность двуязычного подхода

• Обсуждение важности постоянного самообразования и использования разных языков для развития аналитических способностей и критического отношения к информации.
• Пример работы с текстом на разных языках для понимания культуры и мировосприятия разных стран.

39:15 Пиктограммы и обратная связь

• Использование пиктограмм для развития креативности и умения кратко и сжато формулировать мысли.
• Пример задания для учеников: нарисовать пиктограмму о том, что они вынесли из занятия и как изменился их мир.

41:57 Вариативность восприятия текста

• Видео обсуждает важность научить детей видеть и расшифровывать текст, а также тренировать вариативность восприятия.

46:36 Тренировка вариативности восприятия

• Автор предлагает провести тренинг, где дети должны придумать другие значения для одного и того же объекта, исходя из его деталей.
• Приводится пример с запрещенным входом и вариациями, такими как “посторонним вход воспрещен”, “не брать руками”, “вход с грязными руками запрещен” и “не прислоняться”.

49:45 Вариативность точек зрения

• Автор подчеркивает важность смены точек зрения для создания авторских смыслов.
• Приводится пример с перевернутыми пиктограммами, которые могут быть восприняты как “заниматься спортом лежа запрещено” или “лежать и спать на лекции запрещено”.

52:49 Чтение и восприятие текста

• Обсуждение важности умения видеть текст и его особенности.
• Различие между просмотром и чтением текста.
• Важность умения видеть текст и его биографический контекст.

59:30 Чтение вслух и выражение

• Чтение вслух с выражением может быть не всегда уместно.
• Важность чтения про себя и вживания в текст.

01:01:31 Чувство текста и рефлексия

• Обсуждение возможности чувствовать текст и его ассоциативные ряды.
• Важность рефлексии и понимания текста через свой опыт и биографию.

01:05:01 Эксперимент с текстом

• Предложить участникам эксперимента прочитать и обсудить текст “У лукоморья дуб зеленый”.
• Обсуждение вопросов о смысле текста и его биографическом контексте.

01:06:15 Обсуждение текста и его особенностей

• Упоминание о том, что текст может быть не только графическим, но и звуковым или даже музыкальным.

01:11:21 Рефлексия и обсуждение текста

• Обсуждение того, что текст может быть написан на разных языках и иметь разную структуру.
• Обсуждение того, как текст может быть использован для изучения истории и культуры.

01:23:55 Важность чтения и понимания текста

• Автор подчеркивает, что без знания языка и литературы, умения читать и осмысливать тексты, невозможно быть успешным в других предметах.

 

Scroll To Top
  • Menu
Закрыть