Об уроке
00:00 Идеальный текст и идеальный читатель
- Обсуждение формул идеального текста и идеального читателя, предложенных участниками курса.
- Вывод о том, что идеальный текст – это отражение реалий читателя, а идеальный читатель – это человек, готовый анализировать и интерпретировать текст, развиваясь вместе с ним.
05:26 Работа с текстом “Курочка Ряба”
- Обсуждение до текстовой работы с текстом, акцентирование на мотивации и снятии вопросов у потенциального читателя.
- Работа с жанрами, названием и формой текста.
09:54 Понимание смысла сказки “Курочка Ряба”
- Обсуждение того, как возникли сказки, их последовательности и значения для человечества.
- Выявление смыслов и значений, которые сказка пытается привнести в жизнь человека.
10:50 Чтение и обсуждение текста “Курочка Ряба”
- Чтение и обсуждение текста, выявление индивидуальных и общечеловеческих смыслов.
- Выводы о том, как чтение формирует личность и опыт человека.
16:19 Сказки о животных и их восприятие детьми
- В возрасте 2-3 лет детям нужно читать сказки о животных, сначала о животных ближайшего окружения, затем о животных других континентов.
- В 6-7 лет дети готовы к восприятию чудес и волшебных сказок, а в 9-10 лет – к анализу и пониманию чудес.
28:08 Пословицы и поговорки как инструмент для понимания сказок
- Пословицы и поговорки помогают детям понять смысл сказок, так как они содержат короткие и емкие фразы, которые можно обсудить и проанализировать.
- Важно не только читать сказки, но и обсуждать их с детьми, чтобы они могли понять их смысл и научиться анализировать информацию.
- Примеры пословиц и поговорок, связанных с наблюдением за окружающей действительностью.
38:21 Работа с детьми и сказками
- Обсуждение важности работы с детьми, их сомнения и вопросы.
- Примеры вопросов, возникающих при чтении сказки “Курочка Ряба”.
- Обсуждение значения слов и их использования в контексте сказки.
43:53 Работа с текстом и вопросы детей
- Обсуждение ключевых моментов текста и вопросов, возникающих у детей.
- Обсуждение ответов на вопросы и их значения для понимания текста.
- Обсуждение важности совместного поиска смыслов и опыта с детьми.
01:08:24 Символика яйца и его связь с разными культурами
- Яйцо в представлении шумеров, северных народов, индийцев, египтян, персов, греков и римлян.
- Яйцо как символ рождения, продолжения рода, возрождения, плодородия.
01:11:00 Домашнее задание для детей
- Расписать яйцо символами, которые значимы для современного мира.
- Рассказать о том, что было раньше, и о том, что может быть в будущем.